Главная » АВТО » Ineos покупает завод smart, внедорожник Grenadier переезжает во Францию

Ineos покупает завод smart, внедорожник Grenadier переезжает во Францию

Молодая британская компания Ineos Automotive, представившая этим летом рамный внедорожник Grenadier (идейный наследник классического Land Rover Defender), готовится к приобретению завода Daimler во французском Амбахе.

 

Ineos Grenadier — самая заметная автоновинка этого года в условной группе «начинающих производителей». Рамный внедорожник, сработанный нарочито грубо и старомодно, как, собственно, и классический LR Defender, вызвал большой ажиотаж среди любителей оффроуда, многие изъявили желание купить такую машину. В отличие от других стартапов Ineos Automotive не испытывает проблем с финансированием, так как за ней стоит богатая нефтехимическая компания Ineos британского миллиардера Джима Рэтклиффа, большого фаната олдскульных внедорожников. В разработке Grenadier участвовали опытные специалисты из Magna Steyr и MBTech, сейчас автомобиль проходит обширную программу испытаний и в 2021 году встанет на конвейер.

Изначально Ineos хотела купить для сборки своих внедорожников закрывающийся завод Ford в Бридженде (Юный Уэльс), при этом рамы и кузова для них должны были поступать из Португалии, где расположен местный филиал итальянской компании Carraro, что будет поставлять для Ineos Grenadier неразрезные мосты повышенной прочности.

В июле концерн Daimler выставил на продажу завод про производству smart во французском городе Амбах, что расположен на границе с Германией, и в Ineos сразу заинтересовались этим предложением — было объявлено, что компания рассматривает возможность приобретения площадки Daimler, так как она лучше подготовлена для сборки Grenadier и позволить сосредоточить весь производственный цикл в одном месте.

Напомним, что весной прошлого года Daimler отдал убыточную и не слишком успешную марку smart на поруки китайской компании Geely, производство всех будущих новинок этой марки будет налажено в Китае. Завод в Амбахе, существующий с 1997 года, занимался выпуском двухдверок fortwo (четырёхдверки forfour и родственные Renault Twingo собирают в Словении), и его ещё до сделки с китайцами начали готовить к производству более крупных моделей, а именно электрического кроссовера Mercedes-Benz EQB, дебют которого ожидается в этом году. Ради этого была проведена перепланировка и завезено новое оборудование, которое теперь достаточно оперативно можно будет перенастроить на выпуск Ineos Grenadier.

Daimler решил избавиться от завода в Амбахе в рамках собственной программы оптимизации расходов, а сборку Mercedes-Benz EQB теперь, по данным Automotive News Europe, наладят либо в немецком Раштатте либо в венгерском Кечкемете. Также издание сообщает, что переговоры между Ineos и Daimler вокруг завода в Амбахе проходят успешно, и уже нет никаких сомнений, что сделка будет заключена. Сейчас она проходит согласование с профсоюзом рабочих французского предприятия, который, разумеется, хочет, чтобы все 1000 человек из основного штата и 600 на предприятиях-смежниках благополучно трудоустроились в Ineos, что будет трудновато, так как у британцев не очень большие масштабы: они хотят делать всего по 25 тысяч машин в год. Но, полагаем, компромисс будет найден, так как для профсоюза в любом случае лучше, чтобы завод работал, а не был закрыт — в последнем случае все рабочие пошли бы на улицу…

Для британского автопрома уход Ineos Automotive на материк плохая, но закономерная новость. Великобритания, как известно, уже в 2035 году хочет полностью запретить продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с ДВС, и производство олдскульных внедорожников с бензиновыми и дизельными моторами плохо согласуется со столь суровой экологической повесткой. Континентальная Европа, впрочем, тоже не слишком дружественно настроена к ДВС и со следующего года будет штрафовать автопроизводителей за избыточный СО2. Ineos Automotive к этому, видимо, готова и просто включит штрафы в стоимость своих машин — всё-таки штраф это не запрет. А в будущем, в случае чего, можно перебраться и в Америку, где недавно автопроизводителям, наоборот, ослабили экологическую удавку.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*